Казачье кадетское образование

Казачье кадетское образование

                                                             УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №6 с. Солдато-
Александровского  Советского района»
___________________А.В. Сафошкина
пр. № ____ от «____»______200__г.

 

Положение о  казачьем кадетском классе

  1. Общие положения.

     1.1  Казачий кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом  РФ «Об образовании», уставом школы. Учредителями являются МОУ СОШ № 6 с. Солдато-Александровского, «Казачье общество села Солдато-Александровского» и «Общественная организация казаков Советского муниципального района».

      1.2Основная цель  казачьего кадетского класса – создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития наиболее одаренных и способных учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

      1.3 Основными задачами казачьего кадетского класса, наряду с обеспечением современного качественного образования, являются:

  • воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества и Православия, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;

  • физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся;

  • подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

      1.4.Казачий кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку учащихся  казачат-кадетов.

  1. Организация деятельности казачьего кадетского класса.

    • Открытие казачьего кадетского класса на базе действующего общеобразовательного учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы с согласия учредителя по инициативе участников образовательного процесса и казачьего общества.

    • Комплектование  казачьих кадетских классов осуществляется из числа учеников 5 классов обоего пола. Прием осуществляется по заявлению учащихся с согласия их родителей. Порядок приёма определяется уставом учреждения.

    • Преимущественным правом при зачислении пользуются юноши, желающие в дальнейшем обучаться в военных учебных заведениях, учащиеся данной школы, дети из казачьих семей.

    • Финансирование деятельности казачьих кадетских классов, включая обеспечение учащихся казачьего кадетского класса форменным обмундированием и дополнительным питанием, может осуществляться за счет средств казачьих обществ, родителей, спонсоров и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

    • Учащиеся казачьего  кадетского класса самостоятельны в праве свободного перехода в традиционный общеобразовательный класс.

  1. Организация обучения в казачьем  кадетском классе.

    • Обучение в казачьем кадетском классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом по общеобразовательным программам  основного и среднего (полного) общего образования и программам регионального компонента образования.

    • В общеобразовательном учреждении, имеющем в своей структуре казачьи кадетские классы, предполагается реализация регионального компонента содержания образования военно-патриотической направленности через:

  • введение предметов регионального компонента содержания образования военно-прикладной направленности;

  • введение интегрированной составляющей учебных предметов военной тематики;

  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по истории и культуре Терского казачества;

  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по основам православной культуры;

  • организацию секций военно-патриотической направленности;

  • создание детских общественных объединений;

  • систему воспитательной работы, направленной на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;

  • систему воспитательной работы, направленной на воспитание гражданина и патриота;

  • систему дополнительного образования.

    • казачий кадетский класс может функционировать в режиме продленного дня

    • Общеобразовательное учреждение, имеющее в структуре казачьи кадетские классы, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с военными учебными заведениями.

    • В период каникул для учащихся  казачьих кадетских классов может организовываться практика в форме военно-полевых сборов.

    • Учащиеся казачьих кадетских классов могут принимать участие во всех спортивных, культурно-массовых и военно-патриотических мероприятиях

    • Специализированная направленность казачьего кадетского класса определяет наличие в учебном плане военно-психологических дисциплин, профилирующих практикумов спортивно-технического характера (практика организации военно-патриотического воспитания школьников, летние и зимние военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), спецкурсы

    • Обучение по профилирующим дисциплинам (основы военной педагогики, психологии, ОБЖ, физическая культура, спецкурсы и профилирующие практикумы) осуществляется по специально разработанным учебным программам.

    • При обучении профилирующим дисциплинам, а также иностранному языку, информатике, технологии класс делится на подгруппы

    • В соответствии с законодательством РФ в области образования в казачьем кадетском классе могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги военно-педагогического и спортивного направления за рамками соответствующих образовательных программ

    • Контроль за результатом успеваемости, освоением практических навыков и умений осуществляется администрацией школы в системе внутришкольного контроля путем проведения предэкзаменационных сессий и летних военно-полевых сборов. Учащиеся казачата-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок

    • Обучение в  казачьем кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах

    • Распорядок дня казачьего кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и спортивную подготовку

    • Учащиеся казачьего кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести казачат- кадетов

    • Учащиеся казачьего кадетского класса имеют парадную форму, камуфляж и специальную символику (значок, шеврон)

    • Управление казачьим кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления.


 

                                                   УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №6 с. Солдато-
Александровского  Советского района»
___________________А.В. Сафошкина
пр. № ____ от «____»______200__г.

Устав

военно-патриотического центра «Честь имею»

при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6

 с. Солдато-Александровского Ставропольского края.

1.Общие положения.

  • Военно-патриотическая детская общественная организация «Честь имею» при МОУСОШ № 6, именуемая в дальнейшем «ВПЦ», создана по решению учредительного собрания МОУ СОШ № 6, казачьего общества с. Солдато-Александровского и «Общественной организации казаков Советского муниципального района»

  • ВПЦ является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях», Уставом МОУСОШ №6

  • Военно-патриотический центр « Честь имею» — добровольное самоуправляемое общественное формирование, объединяющее в своих рядах воспитанников МОУСОШ № 6, других юношей и подростков, разделяющих общие цели и задачи организации, указанные в настоящем Уставе. ВПЦ вправе иметь свои флаг, эмблему, вымпелы и другую символику. В ВПЦ могут входить и взрослые граждане.

  • Деятельность ВПЦ основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

  • ВПЦ является региональной общественной организацией. Регион деятельности – с. Солдато-Александровское и Советский район Ставропольского края. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – с. Солдато-Александровское, улица Шоссейная, 11а, тел. 8(86552)4-60-62, МОУСОШ № 6.

  • В соответствии с действующим законодательством ВПЦ считается созданным с момента принятия решения о его создании.

  • Деятельность ВПЦ является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.

  1. Цели, задачи и направления деятельности военно-патриотического центра (ВПЦ)

    • ВПЦ имеет целью, на основе исторических традиций российских кадетских корпусов, воспитание патриотов своего Отечества, формирование психологии гражданина, осознанно готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще, привитие подросткам и юношам понятий о долге, чести, ответственности за судьбу своей Родины, оказание помощи в подготовке их к поступлению в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    • Для достижения цели своей деятельности ВПЦ осуществляет:

  • разработку и содействие реализации планов проведения мероприятий по подготовке детей к поступлению в кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища, а также в другие образовательные учреждения:

  • координацию и организацию работы с подростками, готовящимися к служению Родине;

  • организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов ВПЦ и других лиц по краю, России и зарубежным странам в целях популяризации казачьего кадетского образования, а также в туристических и иных общественно полезных целях;

  • организационно-методическое и консультационно-информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений и общественных организаций по вопросам организации работы с детьми, подростками и молодежью с использованием эффективных современных методов;

  • создание спортивных секций, клубов:

  • организацию и проведение спортивных соревнований;

  • создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, актерских коллективов, организацию их выступлений;

  • организацию историко-поисковой работы, создание музеев и выставок;

  • проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства;

  • работу в других направлениях, содействующих развитию казачьего кадетского образования.

    • ВПЦ «Честь имею» как общественная организация обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.

  1. Права и обязанности членов ВПЦ. Участники организации.

    • Членами ВПЦ могут быть:

  • ученики МОУСОШ № 6;

  • граждане РФ, достигшие 10 лет, православного вероисповедания, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели ВПЦ, признающие её Устав и принимающие личное участие в работе ВПЦ;

  • общественные объединения и физические лица, выразившие солидарность с целями и задачами ВПЦ, автоматически становятся её членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

    • Кадеты МОУСОШ № 6 становятся членами ВПЦ в соответствии со своим статусом после присвоения им звания «Российский казак-кадет». Другие физические лица принимаются в члены организации на основании личного заявления. Общественные объединения принимаются в организацию на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.

    • Прием и исключение членов организации осуществляется советом ВПЦ простым большинством голосов от общего количества членов Совета.

    • Совет ВПЦ ведет учет членов организации. Основанием для внесения в список членов и исключения из списка членов организации являются соответствующие решения совета ВПЦ, а также заявления членов организации о выходе из ВПЦ

    • Члены ВПЦ имеют право:

  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью ВПЦ;

  • принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов ВПЦ и быть избранными в них:

  • участвовать в мероприятиях, проводимых ВПЦ;

  • вносить предложения, касающиеся деятельности ВПЦ и участвовать в их обсуждении и реализации;

  • представлять интересы ВПЦ в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению её выборных органов;

  • получать информацию о деятельности ВПЦ;

  • свободно выходить из членов ВПЦ на основании заявления.

    • Члены ВПЦ обязаны:

  • соблюдать Устав ВПЦ;

  • принимать участие в деятельности ВПЦ;

  • выполнять решения руководящих органов ВПЦ;

  • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы ВПЦ;

  • не совершать действий, нарушающих Устав ВПЦ, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб ВПЦ, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным ВПЦ.

    • Член ВПЦ прекращает свое членство в организации путем подачи заявления в Совет ВПЦ. К заявлению члена ВПЦ, являющегося юридическим лицом, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.

    • Член ВПЦ считается выбывшим из неё с момента подачи заявления.

    • Члены ВПЦ могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам ВПЦ, а также за действия, дискредитирующие ВПЦ, наносящую моральный или материальный ущерб.

    • Исключение членов ВПЦ производится Советом ВПЦ простым большинством голосов, которыми обладают члены Совета ВПЦ. Решение об исключении может быть обжаловано на общем собрании, решение которого по указанному вопросу является окончательным.

    • Членам организации могут выдаваться удостоверения члена ВПЦ. Форма удостоверения утверждается советом ВПЦ. 

  1. Организационная структура и органы управления ВПЦ.

    • Высшим органом военно-патриотического центра «Честь имею» является общее собрание членов организации, которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание может быть собрано Советом ВПЦ или по требованию не менее 1/3 её членов. О созыве общего собрания члены и участники ВПЦ извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней, до даты проведения общего собрания.

    • Общее собрание организации:

  • утверждает Устав ВПЦ;

  • избирает Совет ВПЦ, председателя Совета ВПЦ, ревизионную комиссию сроком на один год;

  • утверждает состав Совета ВПЦ;

  • принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации ВПЦ;

  • определяет и утверждает организационную структуру ВПЦ;

  • определяет основные направления деятельности ВПЦ и другие вопросы, предложенные к рассмотрению;

  • заслушивает, не реже одного раза в год, отчеты о работе Совета ВПЦ и Совета «атаманов», а также отчет ревизионной комиссии о деятельности ВПЦ.

    • Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов ВПЦ проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов ВПЦ, присутствующих на собрании.

    • При отсутствии кворума общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/3 членов организации. Если на повторном собрании присутствует менее половины членов организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, изменений и дополнений к нему и принятия решений о реорганизации и ликвидации ВПЦ.

    • Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации ВПЦ принимаются квалифицированным (75%) большинством голосов от числа голосов, которым обладают присутствующие на общем собрании члены ВПЦ.

    • Постоянно действующим руководящим органом ВПЦ является Совет ВПЦ

    • Руководит работой Совета ВПЦ председатель Совета ВПЦ. Председатель Совета ВПЦ избирается общим собранием организации.

    • В состав Совета ВПЦ входят совершеннолетние и несовершеннолетние члены организации, члены совета «атаманов» школы, представители отрядов, классные руководители, а также представители детских общественных организаций Советского района Ставропольского края, представители «Общественной организации казаков Советского мунципального района» Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска, родители.

    • Совет ВПЦ:

  • принимает в члены организации и исключает из членов ВПЦ

  • регистрирует участников организации и исключает участников из списков ВПЦ

  • ведет списки членов и участников организации

  • руководит работой Совета «атаманов» и других подразделений организации;

  • готовит вопросы для обсуждения на общем собрании ВПЦ

  • принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных организаций и объединений;

  • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию общего собрания ВПЦ.

    • Заседания Совета ВПЦ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Совета. О дате заседания Совета ВПЦ и повестке дня всех членов Совета персонально извещает секретарь Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета ВПЦ, присутствующими на собрании. Заседания Совета ВПЦ ведет председатель Совета, а в его отсутствие – один из членов Совета.

    • Протоколы заседаний совета ВПЦ ведет секретарь, избираемый из числа членов Совета ВПЦ. При необходимости функции секретаря может осуществлять любой из членов Совета.

    • Председатель Совета ВПЦ:

  • руководит деятельностью Совета ВПЦ, подписывает решения, принимаемые Советом ВПЦ

  • в период между заседаниями Совета ВПЦ осуществляет руководство деятельностью ВПЦ, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности ВПЦ

  • подписывает документы о создании и деятельности отделений ВПЦ

  • без доверенности представляет ВПЦ во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом

  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции

  • издает приказы и распоряжения

  • имеет право подписи документов

  • входит лично или делегирует своего представителя в состав коллегии казачьей кадетской чести

    • Формами самоуправления ВПЦ являются совет «атаманов», коллегия казачьей кадетской чести и другие формы.

    • Состав Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести, а также порядок их деятельности утверждаются общим собранием ВПЦ

    • В Совет «атаманов» исключительно и в совет коллегии казачьей кадетской чести избираются несовершеннолетние члены организации.

    • Руководство деятельностью Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести осуществляет председатель Совета ВПЦ через председателей Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести.

  1. Порядок прекращения деятельности ВПЦ

    • Деятельность ВПЦ прекращается путем её реорганизации (слияние, присоединения и т. д.) или ликвидации. Реорганизация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания в соответствии с настоящим Уставом.

 

ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

 

 

 

Заветы  казачат- кадет.

  1. Самое главное
  2. Быть верным России.
  3. Помнить, чье имя носишь.
  4. Любить школу.
  5. С достоинством и честью нести звание казачат-кадет вне школы.
  6. Соблюдать православие, уважать религию.

2.Облик  казачат-кадет.

  1. Быть благородным. Быть, а не казаться.
  2. Быть честным во всем.
  3. Соблюдать форму казачьей кадетской одежды.
  4. Сохранять строй и выправку.
  5. Подчиняться по доброй воле.
  6. Быть добрым, закалять свою волю.
  7. Быть чистоплотным.
  8. Быть скромным, соблюдать приличие.
  9. Знать свои недостатки.
  10. Безропотно терпеть лишения.
  11. Не лгать, не хвастать.
  12. Не быть грубым, не хамить.
  13. Не сквернословить.
  14. Не оправдываться.
  15. Не курить, соблюдать трезвость.

3.Взаимоотношения.

  1. Уважать и почитать старших.
  2. Уважать женщину-мать, девушку.
  3. Всегда помогать товарищам.
  4. Смотреть людям в глаза.
  5. Поддерживать выдающихся казачат- кадет.
  6. Делиться.
  7. Не оскорблять.
  8. Не драться, не бить младших.
  9. Охранять младших казачат-кадет как братьев.
  10. Поссорившись, думать о мире.
  11. Не доносить и не сплетничать.
  12. Не бояться быть вежливым.
  13. Не завидовать.
  14. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
  15. Презирать развратников, воров и хулящих школу.
  16. Быть благодарным.
  17. Из правил общежития.
  18. Быть почтительным в общении.
  19. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.
  20. Никогда не брать пищи до раздачи.
  21. Соблюдать за едой приличие.
  22. Не проявлять и не вызывать брезгливость.

Кодекс чести казачат- кадет.

  • Первая и главная обязанность казачат-кадет – это верность Отечеству, казачеству и вере Православной.
  • Ставь выше всего долг перед Отечеством, казачеством и верой Православной.
  • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Казачата –кадеты должены быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
  • Повинуйся дисциплине.
  • Уважай начальство и верь ему.
  • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
  • Казак-кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
  • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком – либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
  • С начальством держись официально.
  • Помни, что начальник всегда и везде начальник.
  • Береги свою честь, честь кадетского класса.
  • Строго относись к своим служебным обязанностям.
  • Одевайся строго по форме и всегда чисто.
  • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
  • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
  • Помни всегда, что ты казак-кадет. 

Права и обязанности  казачат-кадет.

Права  казачат-кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.

 Казак -кадет имеет право на:

— получение образования в соответствии с государственными       образовательными стандартами;

— обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

— получение дополнительных образовательных услуг;

— свободу совести, информации, выражении собственных взглядов и убеждений;

— бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

— перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

— иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

 Казак -кадет обязан:

-основывать свое поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

-беречь заветы  казачат-кадет;

-хранить традиции военно–учебных заведений российских армии и флота;

-почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

-уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

-неукоснительно соблюдать Устав школы, Правила внутреннего порядка и общежития;

-повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

-выполнять правила ношения формы одежды;

-бережно носить одежду и обувь, ежедневно их чистить и хранить, где указано;

-при необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это разрешение у классного руководителя или воспитателя, а после возвращения доложить о прибытии;

-при нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

-не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;

-беречь имущество школы и всячески охранять его от порчи.

О вежливости и поведении кадет.

Казачата- кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь  казака-кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести казачьего кадетского класса и школы в целом.

Взаимоотношения между  казачатами-кадетами строятся на основе взаимного уважения.

Начальники и старшие, обращаясь к подчиненным и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.

В повседневной жизни казачатам-кадетам разрешается применять утвердительное выражение «слово  казака-кадета» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею».

 

Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством  казака-кадета.

 

Вне строя, отдавая или получая приказ, казачата-кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.

Докладывая или принимая доклад, казак-кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «смирно», то докладывающий по команде начальника «вольно» повторяет её и опускает руку от головного убора.

 

При обращении к другому казаку- кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например: «Товарищ преподаватель! Разрешите обратиться к казаку-кадету Иванову».

 

В общественных местах, автобусе, пригородном поезде при отсутствии свободных мест казак- кадет обязан предложить своё место старшему.

Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на это разрешение.

 

Казачата- кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.

 

Казачатам- кадетам запрещается держать руки в карманах, курить, а также сидеть в присутствии старшего без разрешения.

 

Приветствие.

Приветствие является воплощением товарищеской сплоченности казачат-кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

 

Все казачата-кадеты  обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга.

 

Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

 

Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.

 

Приказ – распоряжение командира(начальника), обращенное казаку- кадету и требующее обязательного выполнения определенных действий. Соблюдение тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок положение.

 

Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе казачат-кадет.

 

Приказание – форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается письменно или устно.

 

Письменное приказание является распорядительным документом.

 

Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия.

 

Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок.

 

Кадет, получив приказ, отвечает: «Есть!», затем выполняет его.

 

Если казак- кадет, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.

 

 

 

 

 

Содержание педагогического дневника воспитателя.

  1. Список казачат-кадет взвода с адресами и телефонами.
  2. Сведения о казачатах- кадетах и их родителях.
  3. Сведения о здоровье казачат-кадет.
  4. Сведения о занятости казачат- кадет во внеурочное время (кружки, секции).
  5. Сведения об участии казачат-кадет в делах класса и школы.
  6. Сведения об участии казачат-кадет в дежурствах по классу, школе.
  7. Оценки за неделю, месяц, за каждый период обучения.
  8. План работы на неделю, месяц, четверть, год.
  9. Работа с родителями.
  10. Работа с учителями предметниками.
  11. Посещение уроков в своем классе.

 

Как подводить итоги учёбы за прошедшую неделю, месяц.

 

  1. Выполнение расписания занятий.

 

Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием.

 

Общая оценка класса по изученным предметам.

 

Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем, и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе.

 

  1. Анализ учебы за прошедшую неделю (месяц).

 

Как проходили занятия в  классе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого казака- кадета).

 

Отметить лучших  казачат-кадет класса и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка.

 

Показать отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.

 

Отметить персонально казачат- кадет, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.

 

Показать положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделения.

 

 

3.Ход соревнования.

Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю. Каковы результаты между отделениями. Как распределились места между отделениями. Отметить недостатки и поставить задачу на следующую неделю.

 

4.Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня.

Дать общую оценку внутреннего порядка. Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.

 

Назвать основные недостатки во внутреннем порядке. Дать оценку тем, кто нес службу во внутреннем порядке.

 

Проанализировать выполнение распорядка дня.

 

  1. Участие в художественной самодеятельности и спортивно-массовой работе.

Рассказать о выполнении мероприятий за неделю.

 

Оценить  казачат-кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.

 

Дать оценку работы совета комнаты досуга, редколлегии, спорторга и т.д.

 

Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.

 

6.По состоянию дисциплины.

 

Общая оценка в подразделении.

 

Дать анализ нарушению дисциплины.

 

Отметить лучших  казачат-кадет в дисциплине и указать, в чем их успех.

 

Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.

Отметить по состоянию дисциплины все отделение.

Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении.

В заключение объявить:

  1. Основные задачи на следующую неделю, месяц.
  2. Основные мероприятия на неделю.
  3. Расписание занятий.

 

 

 

Оценка деятельности казачат-кадет.

1.Учебная деятельность

 

а) За победу в различных олимпиадах-                     до 20 баллов

б) За участие в различных олимпиадах —                 до 10 баллов

в) По результатам недели (успеваемость)-

10 «5»-1балл, 1 «2»-  -5б.

г) Готовность к уроку —                                             от  -5б.до +5б.

д) Ведение дневников —                                              от –5б. До +5б

 

2.Дисциплина

 

а) Сознательная дисциплина отделения

(без замечаний)                                                         до 10 б

б) Каждое замечание                                                   -1б

в) Драка                                                                          до –10б

г) Пропуски                                                                 от – 5 б до +5б

д) Отношение к девочкам                                           до – 10 б

е)  Поведение за столом                                              от – 5 б до +5б

 

3.Спортивная деятельность

 

а) За победу в городских и выше соревнованиях           20б.

б) За участие в школьных и выше соревнованиях      до 10б

в) За участие активное в тренировках                        от – 5 б до +5б

 

 

 

4.Трудовая деятельность

 

а) За качество уборки кабинета, территории                   до 10б

б) Оформление кабинета                                                    до 10 б.

в) Практика                                                                       от – 5б до +5б

 

5.Культ-массовая деятельность

 

а) Подготовка различных мероприятий                      до 20б

б) Выпуск стенгазет                                                      до 10 б

в) Участие в общешкольных мероприятиях              до 10 б

г) Участие в экскурсиях и т.д.                                                    до 5б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №6 с. Солдато-

Александровского  Советского района»

___________________А.В. Сафошкина

пр. № ____ от «____»______200__г.

 

 

 

Положение о  казачьем кадетском классе

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Солдато-Александровского

  1. Общие положения.

1.1  Казачий кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом  РФ «Об образовании», уставом школы. Учредителями являются МОУ СОШ № 6 с. Солдато-Александровского, «Казачье общество села Солдато-Александровского» и «Общественная организация казаков Советского муниципального района».

1.2Основная цель  казачьего кадетского класса – создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития наиболее одаренных и способных учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

1.3 Основными задачами казачьего кадетского класса, наряду с обеспечением современного качественного образования, являются:

  • воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества и Православия, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;
  • физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся;
  • подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

1.4.Казачий кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку учащихся  казачат-кадетов.

 

  1. Организация деятельности казачьего кадетского класса.
    • Открытие казачьего кадетского класса на базе действующего общеобразовательного учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы с согласия учредителя по инициативе участников образовательного процесса и казачьего общества.
    • Комплектование  казачьих кадетских классов осуществляется из числа учеников 5 классов обоего пола. Прием осуществляется по заявлению учащихся с согласия их родителей. Порядок приёма определяется уставом учреждения.
    • Преимущественным правом при зачислении пользуются юноши, желающие в дальнейшем обучаться в военных учебных заведениях, учащиеся данной школы, дети из казачьих семей.
    • Финансирование деятельности казачьих кадетских классов, включая обеспечение учащихся казачьего кадетского класса форменным обмундированием и дополнительным питанием, может осуществляться за счет средств казачьих обществ, родителей, спонсоров и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
    • Учащиеся казачьего  кадетского класса самостоятельны в праве свободного перехода в традиционный общеобразовательный класс.

 

  1. Организация обучения в казачьем  кадетском классе.
    • Обучение в казачьем кадетском классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным учебным планом по общеобразовательным программам  основного и среднего (полного) общего образования и программам регионального компонента образования.
    • В общеобразовательном учреждении, имеющем в своей структуре казачьи кадетские классы, предполагается реализация регионального компонента содержания образования военно-патриотической направленности через:
  • введение предметов регионального компонента содержания образования военно-прикладной направленности;
  • введение интегрированной составляющей учебных предметов военной тематики;
  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по истории и культуре Терского казачества;
  • создание и использование комплекса учебно-методических материалов по основам православной культуры;
  • организацию секций военно-патриотической направленности;
  • создание детских общественных объединений;
  • систему воспитательной работы, направленной на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Терского казачества;
  • систему воспитательной работы, направленной на воспитание гражданина и патриота;
  • систему дополнительного образования.
    • казачий кадетский класс может функционировать в режиме продленного дня
    • Общеобразовательное учреждение, имеющее в структуре казачьи кадетские классы, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с военными учебными заведениями.
    • В период каникул для учащихся  казачьих кадетских классов может организовываться практика в форме военно-полевых сборов.
    • Учащиеся казачьих кадетских классов могут принимать участие во всех спортивных, культурно-массовых и военно-патриотических мероприятиях
    • Специализированная направленность казачьего кадетского класса определяет наличие в учебном плане военно-психологических дисциплин, профилирующих практикумов спортивно-технического характера (практика организации военно-патриотического воспитания школьников, летние и зимние военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), спецкурсы
    • Обучение по профилирующим дисциплинам (основы военной педагогики, психологии, ОБЖ, физическая культура, спецкурсы и профилирующие практикумы) осуществляется по специально разработанным учебным программам.
    • При обучении профилирующим дисциплинам, а также иностранному языку, информатике, технологии класс делится на подгруппы
    • В соответствии с законодательством РФ в области образования в казачьем кадетском классе могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги военно-педагогического и спортивного направления за рамками соответствующих образовательных программ
    • Контроль за результатом успеваемости, освоением практических навыков и умений осуществляется администрацией школы в системе внутришкольного контроля путем проведения предэкзаменационных сессий и летних военно-полевых сборов. Учащиеся казачата-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок
    • Обучение в  казачьем кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах
    • Распорядок дня казачьего кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и спортивную подготовку
    • Учащиеся казачьего кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести казачат- кадетов
    • Учащиеся казачьего кадетского класса имеют парадную форму, камуфляж и специальную символику (значок, шеврон)
    • Управление казачьим кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №6 с. Солдато-

Александровского  Советского района»

___________________А.В. Сафошкина

пр. № ____ от «____»______200__г.

Устав

военно-патриотического центра «Честь имею»

при муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6

 с. Солдато-Александровского Ставропольского края.

1.Общие положения.

  • Военно-патриотическая детская общественная организация «Честь имею» при МОУСОШ № 6, именуемая в дальнейшем «ВПЦ», создана по решению учредительного собрания МОУ СОШ № 6, казачьего общества с. Солдато-Александровского и «Общественной организации казаков Советского муниципального района»
  • ВПЦ является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях», Уставом МОУСОШ №6
  • Военно-патриотический центр « Честь имею» — добровольное самоуправляемое общественное формирование, объединяющее в своих рядах воспитанников МОУСОШ № 6, других юношей и подростков, разделяющих общие цели и задачи организации, указанные в настоящем Уставе. ВПЦ вправе иметь свои флаг, эмблему, вымпелы и другую символику. В ВПЦ могут входить и взрослые граждане.
  • Деятельность ВПЦ основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
  • ВПЦ является региональной общественной организацией. Регион деятельности – с. Солдато-Александровское и Советский район Ставропольского края. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – с. Солдато-Александровское, улица Шоссейная, 11а, тел. 8(86552)4-60-62, МОУСОШ № 6.
  • В соответствии с действующим законодательством ВПЦ считается созданным с момента принятия решения о его создании.
  • Деятельность ВПЦ является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.

 

  1. Цели, задачи и направления деятельности военно-патриотического центра (ВПЦ)
    • ВПЦ имеет целью, на основе исторических традиций российских кадетских корпусов, воспитание патриотов своего Отечества, формирование психологии гражданина, осознанно готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще, привитие подросткам и юношам понятий о долге, чести, ответственности за судьбу своей Родины, оказание помощи в подготовке их к поступлению в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    • Для достижения цели своей деятельности ВПЦ осуществляет:
  • разработку и содействие реализации планов проведения мероприятий по подготовке детей к поступлению в кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища, а также в другие образовательные учреждения:
  • координацию и организацию работы с подростками, готовящимися к служению Родине;
  • организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов ВПЦ и других лиц по краю, России и зарубежным странам в целях популяризации казачьего кадетского образования, а также в туристических и иных общественно полезных целях;
  • организационно-методическое и консультационно-информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений и общественных организаций по вопросам организации работы с детьми, подростками и молодежью с использованием эффективных современных методов;
  • создание спортивных секций, клубов:
  • организацию и проведение спортивных соревнований;
  • создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, актерских коллективов, организацию их выступлений;
  • организацию историко-поисковой работы, создание музеев и выставок;
  • проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства;
  • работу в других направлениях, содействующих развитию казачьего кадетского образования.
    • ВПЦ «Честь имею» как общественная организация обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.
  1. Права и обязанности членов ВПЦ. Участники организации.
    • Членами ВПЦ могут быть:
  • ученики МОУСОШ № 6;
  • граждане РФ, достигшие 10 лет, православного вероисповедания, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели ВПЦ, признающие её Устав и принимающие личное участие в работе ВПЦ;
  • общественные объединения и физические лица, выразившие солидарность с целями и задачами ВПЦ, автоматически становятся её членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
    • Кадеты МОУСОШ № 6 становятся членами ВПЦ в соответствии со своим статусом после присвоения им звания «Российский казак-кадет». Другие физические лица принимаются в члены организации на основании личного заявления. Общественные объединения принимаются в организацию на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.
    • Прием и исключение членов организации осуществляется советом ВПЦ простым большинством голосов от общего количества членов Совета.
    • Совет ВПЦ ведет учет членов организации. Основанием для внесения в список членов и исключения из списка членов организации являются соответствующие решения совета ВПЦ, а также заявления членов организации о выходе из ВПЦ
    • Члены ВПЦ имеют право:
  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью ВПЦ;
  • принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов ВПЦ и быть избранными в них:
  • участвовать в мероприятиях, проводимых ВПЦ;
  • вносить предложения, касающиеся деятельности ВПЦ и участвовать в их обсуждении и реализации;
  • представлять интересы ВПЦ в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению её выборных органов;
  • получать информацию о деятельности ВПЦ;
  • свободно выходить из членов ВПЦ на основании заявления.
    • Члены ВПЦ обязаны:
  • соблюдать Устав ВПЦ;
  • принимать участие в деятельности ВПЦ;
  • выполнять решения руководящих органов ВПЦ;
  • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы ВПЦ;
  • не совершать действий, нарушающих Устав ВПЦ, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб ВПЦ, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным ВПЦ.
    • Член ВПЦ прекращает свое членство в организации путем подачи заявления в Совет ВПЦ. К заявлению члена ВПЦ, являющегося юридическим лицом, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.
    • Член ВПЦ считается выбывшим из неё с момента подачи заявления.
    • Члены ВПЦ могут быть исключены за деятельность, противоречащую целям и задачам ВПЦ, а также за действия, дискредитирующие ВПЦ, наносящую моральный или материальный ущерб.
    • Исключение членов ВПЦ производится Советом ВПЦ простым большинством голосов, которыми обладают члены Совета ВПЦ. Решение об исключении может быть обжаловано на общем собрании, решение которого по указанному вопросу является окончательным.
    • Членам организации могут выдаваться удостоверения члена ВПЦ. Форма удостоверения утверждается советом ВПЦ.

 

 

  1. Организационная структура и органы управления ВПЦ.
    • Высшим органом военно-патриотического центра «Честь имею» является общее собрание членов организации, которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание может быть собрано Советом ВПЦ или по требованию не менее 1/3 её членов. О созыве общего собрания члены и участники ВПЦ извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней, до даты проведения общего собрания.
    • Общее собрание организации:
  • утверждает Устав ВПЦ;
  • избирает Совет ВПЦ, председателя Совета ВПЦ, ревизионную комиссию сроком на один год;
  • утверждает состав Совета ВПЦ;
  • принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации ВПЦ;
  • определяет и утверждает организационную структуру ВПЦ;
  • определяет основные направления деятельности ВПЦ и другие вопросы, предложенные к рассмотрению;
  • заслушивает, не реже одного раза в год, отчеты о работе Совета ВПЦ и Совета «атаманов», а также отчет ревизионной комиссии о деятельности ВПЦ.
    • Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов ВПЦ проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов ВПЦ, присутствующих на собрании.
    • При отсутствии кворума общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/3 членов организации. Если на повторном собрании присутствует менее половины членов организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, изменений и дополнений к нему и принятия решений о реорганизации и ликвидации ВПЦ.
    • Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации ВПЦ принимаются квалифицированным (75%) большинством голосов от числа голосов, которым обладают присутствующие на общем собрании члены ВПЦ.
    • Постоянно действующим руководящим органом ВПЦ является Совет ВПЦ
    • Руководит работой Совета ВПЦ председатель Совета ВПЦ. Председатель Совета ВПЦ избирается общим собранием организации.
    • В состав Совета ВПЦ входят совершеннолетние и несовершеннолетние члены организации, члены совета «атаманов» школы, представители отрядов, классные руководители, а также представители детских общественных организаций Советского района Ставропольского края, представители «Общественной организации казаков Советского мунципального района» Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска, родители.
    • Совет ВПЦ:
  • принимает в члены организации и исключает из членов ВПЦ
  • регистрирует участников организации и исключает участников из списков ВПЦ
  • ведет списки членов и участников организации
  • руководит работой Совета «атаманов» и других подразделений организации;
  • готовит вопросы для обсуждения на общем собрании ВПЦ
  • принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных организаций и объединений;
  • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию общего собрания ВПЦ.
    • Заседания Совета ВПЦ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Совета. О дате заседания Совета ВПЦ и повестке дня всех членов Совета персонально извещает секретарь Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета ВПЦ, присутствующими на собрании. Заседания Совета ВПЦ ведет председатель Совета, а в его отсутствие – один из членов Совета.
    • Протоколы заседаний совета ВПЦ ведет секретарь, избираемый из числа членов Совета ВПЦ. При необходимости функции секретаря может осуществлять любой из членов Совета.
    • Председатель Совета ВПЦ:
  • руководит деятельностью Совета ВПЦ, подписывает решения, принимаемые Советом ВПЦ
  • в период между заседаниями Совета ВПЦ осуществляет руководство деятельностью ВПЦ, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности ВПЦ
  • подписывает документы о создании и деятельности отделений ВПЦ
  • без доверенности представляет ВПЦ во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом
  • осуществляет исполнительно-распорядительные функции
  • издает приказы и распоряжения
  • имеет право подписи документов
  • входит лично или делегирует своего представителя в состав коллегии казачьей кадетской чести
    • Формами самоуправления ВПЦ являются совет «атаманов», коллегия казачьей кадетской чести и другие формы.
    • Состав Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести, а также порядок их деятельности утверждаются общим собранием ВПЦ
    • В Совет «атаманов» исключительно и в совет коллегии казачьей кадетской чести избираются несовершеннолетние члены организации.
    • Руководство деятельностью Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести осуществляет председатель Совета ВПЦ через председателей Совета «атаманов» и коллегии казачьей кадетской чести.
  1. Порядок прекращения деятельности ВПЦ
    • Деятельность ВПЦ прекращается путем её реорганизации (слияние, присоединения и т. д.) или ликвидации. Реорганизация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация ВПЦ осуществляется по решению общего собрания в соответствии с настоящим Уставом.

 

ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

 

 

Присяга казачат- кадет.

 

Я, Ф. И. О., вступая в ряды российских казачат- кадет, клянусь с честью и достоинством нести это звание, прилежно учиться, строго выполнять Устав школы, заветы и обязанности  казачат-кадет. Подчиняться приказам и распоряжениям командиров и начальников. Служить Отечеству, казачеству и Вере Православной!

 

Заветы  казачат- кадет.

  1. Самое главное
  2. Быть верным России.
  3. Помнить, чье имя носишь.
  4. Любить школу.
  5. С достоинством и честью нести звание казачат-кадет вне школы.
  6. Соблюдать православие, уважать религию.

2.Облик  казачат-кадет.

  1. Быть благородным. Быть, а не казаться.
  2. Быть честным во всем.
  3. Соблюдать форму казачьей кадетской одежды.
  4. Сохранять строй и выправку.
  5. Подчиняться по доброй воле.
  6. Быть добрым, закалять свою волю.
  7. Быть чистоплотным.
  8. Быть скромным, соблюдать приличие.
  9. Знать свои недостатки.
  10. Безропотно терпеть лишения.
  11. Не лгать, не хвастать.
  12. Не быть грубым, не хамить.
  13. Не сквернословить.
  14. Не оправдываться.
  15. Не курить, соблюдать трезвость.

3.Взаимоотношения.

  1. Уважать и почитать старших.
  2. Уважать женщину-мать, девушку.
  3. Всегда помогать товарищам.
  4. Смотреть людям в глаза.
  5. Поддерживать выдающихся казачат- кадет.
  6. Делиться.
  7. Не оскорблять.
  8. Не драться, не бить младших.
  9. Охранять младших казачат-кадет как братьев.
  10. Поссорившись, думать о мире.
  11. Не доносить и не сплетничать.
  12. Не бояться быть вежливым.
  13. Не завидовать.
  14. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
  15. Презирать развратников, воров и хулящих школу.
  16. Быть благодарным.
  17. Из правил общежития.
  18. Быть почтительным в общении.
  19. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.
  20. Никогда не брать пищи до раздачи.
  21. Соблюдать за едой приличие.
  22. Не проявлять и не вызывать брезгливость.

 

 

Кодекс чести казачат- кадет.

  • Первая и главная обязанность казачат-кадет – это верность Отечеству, казачеству и вере Православной.
  • Ставь выше всего долг перед Отечеством, казачеством и верой Православной.
  • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Казачата –кадеты должены быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен, и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
  • Повинуйся дисциплине.
  • Уважай начальство и верь ему.
  • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
  • Казак-кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
  • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком – либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
  • С начальством держись официально.
  • Помни, что начальник всегда и везде начальник.
  • Береги свою честь, честь кадетского класса.
  • Строго относись к своим служебным обязанностям.
  • Одевайся строго по форме и всегда чисто.
  • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.
  • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
  • Помни всегда, что ты казак-кадет.


 

 

Права и обязанности  казачат-кадет.

Права  казачат-кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.

 Казак -кадет имеет право на:

— получение образования в соответствии с государственными       образовательными стандартами;

— обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

— получение дополнительных образовательных услуг;

— свободу совести, информации, выражении собственных взглядов и убеждений;

— бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

— перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

— иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

 Казак -кадет обязан:

-основывать свое поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

-беречь заветы  казачат-кадет;

-хранить традиции военно–учебных заведений российских армии и флота;

-почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

-уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по корпусу, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

-неукоснительно соблюдать Устав школы, Правила внутреннего порядка и общежития;

-повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

-выполнять правила ношения формы одежды;

-бережно носить одежду и обувь, ежедневно их чистить и хранить, где указано;

-при необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это разрешение у классного руководителя или воспитателя, а после возвращения доложить о прибытии;

-при нахождении вне школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

-не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их употреблении легкомысленными товарищами;

-беречь имущество школы и всячески охранять его от порчи.


О вежливости и поведении кадет.

Казачата- кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь  казака-кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести казачьего кадетского класса и школы в целом.

Взаимоотношения между  казачатами-кадетами строятся на основе взаимного уважения.

Начальники и старшие, обращаясь к подчиненным и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.

В повседневной жизни казачатам-кадетам разрешается применять утвердительное выражение «слово  казака-кадета» и при прощании друг с другом допускается вместо «до свидания» говорить «честь имею».

Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством  казака-кадета.

Вне строя, отдавая или получая приказ, казачата-кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.

Докладывая или принимая доклад, казак-кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «смирно», то докладывающий по команде начальника «вольно» повторяет её и опускает руку от головного убора.

При обращении к другому казаку- кадету в присутствии командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение. Например: «Товарищ преподаватель! Разрешите обратиться к казаку-кадету Иванову».

В общественных местах, автобусе, пригородном поезде при отсутствии свободных мест казак- кадет обязан предложить своё место старшему.

Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на это разрешение.

Казачата- кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.

Казачатам- кадетам запрещается держать руки в карманах, курить, а также сидеть в присутствии старшего без разрешения.

 

Приветствие.

Приветствие является воплощением товарищеской сплоченности казачат-кадет, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

Все казачата-кадеты  обязаны при встрече (обгоне) приветствовать друг друга.

Подчинённые и младшие приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.

Приказ – распоряжение командира(начальника), обращенное казаку- кадету и требующее обязательного выполнения определенных действий. Соблюдение тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок положение.

Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе казачат-кадет.

Приказание – форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается письменно или устно.

Письменное приказание является распорядительным документом.

Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия.

Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно в срок.

Кадет, получив приказ, отвечает: «Есть!», затем выполняет его.

Если казак- кадет, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.

Содержание педагогического дневника воспитателя.

  1. Список казачат-кадет взвода с адресами и телефонами.
  2. Сведения о казачатах- кадетах и их родителях.
  3. Сведения о здоровье казачат-кадет.
  4. Сведения о занятости казачат- кадет во внеурочное время (кружки, секции).
  5. Сведения об участии казачат-кадет в делах класса и школы.
  6. Сведения об участии казачат-кадет в дежурствах по классу, школе.
  7. Оценки за неделю, месяц, за каждый период обучения.
  8. План работы на неделю, месяц, четверть, год.
  9. Работа с родителями.
  10. Работа с учителями предметниками.
  11. Посещение уроков в своем классе.

Как подводить итоги учёбы за прошедшую неделю, месяц.

  1. Выполнение расписания занятий.

Полностью ли изучены и отработаны темы, предусмотренные расписанием.

Общая оценка класса по изученным предметам.

Какие недостатки выявлены в ходе изучения и отработки тем, и на что необходимо обратить внимание на следующей неделе.

  1. Анализ учебы за прошедшую неделю (месяц).

Как проходили занятия в  классе, что было положительного, какие недостатки имели место (анализировать с точки зрения участия в занятиях каждого казака- кадета).

Отметить лучших  казачат-кадет класса и их командиров, где лучше были организованы занятия и самоподготовка.

Показать отделения, где занятия или самоподготовка проходили плохо.

Отметить персонально казачат- кадет, которые плохо успевают, учатся ниже своих возможностей, без старания.

Показать положительные моменты работы на занятиях командиров групп, командиров отделения.

3.Ход соревнования.

Напомнить, по каким основным моментам были организованы соревнования за прошедшую неделю. Каковы результаты между отделениями. Как распределились места между отделениями. Отметить недостатки и поставить задачу на следующую неделю.

4.Состояние внутреннего порядка, выполнение распорядка дня.

Дать общую оценку внутреннего порядка. Отметить, у кого был лучший порядок и у кого худший.

Назвать основные недостатки во внутреннем порядке. Дать оценку тем, кто нес службу во внутреннем порядке.

Проанализировать выполнение распорядка дня.

  1. Участие в художественной самодеятельности и спортивно-массовой работе.

Рассказать о выполнении мероприятий за неделю.

Оценить  казачат-кадет, которые участвовали в организации и проведении мероприятий.

Дать оценку работы совета комнаты досуга, редколлегии, спорторга и т.д.

Определить, на что обратить внимание на следующей неделе.

6.По состоянию дисциплины.

Общая оценка в подразделении.

Дать анализ нарушению дисциплины.

Отметить лучших  казачат-кадет в дисциплине и указать, в чем их успех.

Отметить нарушителей дисциплины, указать, какие меры воздействия к ним приняты.

Отметить по состоянию дисциплины все отделение.

Поставить задачи и определить конкретные меры по улучшению дисциплины в отделении.

В заключение объявить:

  1. Основные задачи на следующую неделю, месяц.
  2. Основные мероприятия на неделю.
  3. Расписание занятий.

Оценка деятельности казачат-кадет.

1.Учебная деятельность

 

а) За победу в различных олимпиадах-                     до 20 баллов

б) За участие в различных олимпиадах —                 до 10 баллов

в) По результатам недели (успеваемость)-

10 «5»-1балл, 1 «2»-  -5б.

г) Готовность к уроку —                                             от  -5б.до +5б.

д) Ведение дневников —                                              от –5б. До +5б

 

2.Дисциплина

 

а) Сознательная дисциплина отделения

(без замечаний)                                                         до 10 б

б) Каждое замечание                                                   -1б

в) Драка                                                                          до –10б

г) Пропуски                                                                 от – 5 б до +5б

д) Отношение к девочкам                                           до – 10 б

е)  Поведение за столом                                              от – 5 б до +5б

 

3.Спортивная деятельность

 

а) За победу в городских и выше соревнованиях           20б.

б) За участие в школьных и выше соревнованиях      до 10б

в) За участие активное в тренировках                        от – 5 б до +5б

 

4.Трудовая деятельность

 

а) За качество уборки кабинета, территории                   до 10б

б) Оформление кабинета                                                    до 10 б.

в) Практика                                                                       от – 5б до +5б

 

5.Культ-массовая деятельность

 

а) Подготовка различных мероприятий                      до 20б

б) Выпуск стенгазет                                                      до 10 б

в) Участие в общешкольных мероприятиях              до 10 б

г) Участие в экскурсиях и т.д.                                                    до 5б